В прокуратуре района изучено решение Мокроусовской районной Думы от 28.02.2017 №8 «О компенсационных выплатах депутатам Мокроусовской районной Думы, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе».
Положение определяет, что компенсационная выплата, связанная с осуществлением депутатской деятельностью, осуществляется в форме выплаты денежных средств, председателю Мокроусовской районной Думы в размере 3500 руб., депутатам - 2000 руб. При этом по выплаченной компенсационной выплате депутаты не предоставляют финансовых отчетов. Пунктом 5 Положения установлены направления расходования данных выплат. Финансирование компенсационных выплат осуществляется за счет средств бюджета Мокроусовского района.
Вместе с тем, ежемесячная фиксированная выплата депутатам Мокроусовской районной Думы предусмотрена независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без предоставления документов, подтверждающих сумму понесенных расходов (п.9).
Таким образом, органом местного самоуправления установлена ничем не обусловленная обязанность по выплате депутатам надбавки компенсационного характера независимо от понесенных ими расходов, что приводит к нарушению в сфере бюджетного процесса, а также к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Неопределенность оспариваемой нормы ведет к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом.
Кроме того, норма, предусмотренная п.9 Положения противоречит ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" согласно которой, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Прокурором района было внесено представление, которое рассмотрено 15.09.2017 и принято решение действие указанного решения приостановить.