С конца 2012 года в области введена новая форма обслуживания больных: все центральные районные больницы, городские поликлиники города Кургана подключены к Федеральному Сервису «Запись на прием к врачу в электронном виде». Об этом мы неоднократно писали в нашей газете. Прошло более полугода, как действует этот вид государственной услуги, мы решили посмотреть, как все происходит на практике.
Прочитав на официальном сайте Департамента здравоохранения о том, что на прием к терапевту, педиатору, стоматологу, гинекологу можно через центр телефонного обслуживания, позвонив по городскому телефону в регистратуру районной больницы. Запись на прием также осуществляется в электронном виде через портал государственных услуг. О себе сообщили адрес, фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер медицинского полюса, контактный телефон.
Недолго думая, набрала номер телефона регистратуры Мокроусовской поликлиники и попросила записать на прием к врачу-терапевту М.Д.Урбаеву на пятницу. Приятный женский голос ответил, что этот день уже расписан и можно записаться только на понедельник на 14 часов 30 минут. Назвав свою фамилию, имя, отчество, я поинтересовалась, надо ли подходить к регистратуре за карточкой.
– За 20 минут до назначенного времени Вам необходимо обратиться в регистратуру поликлиники, получить карточку и талон. Граждане, предварительно записавшиеся на прием, имеют приоритет в обслуживании, – пояснила сотрудница регистратуры. Конечно, мы должны ответственно относится к записи на прием к врачу. Записались и не пришли - это значит, что не смог получить медицинскую помощь тот, кто очень в ней нуждался.
В назначенный день я пришла в поликлинику ранним утром, регистратура уже работала, впереди меня стоял один человек, взяв документы пошла в 15 кабинет. Меня встретила молодая девушка, очень быстро выписавшая направления на анализы. Шел девятый час, в больнице стояла непривычная тишина, в коридорах не было большого скопления больных, никто не занимал очереди. Пациенты по-деловому быстро подходили к кабинетам, интересовались временем записи и проходили на прием к врачу.
Почти все анализы сдала очень быстро, нигде не постояв в очереди, задержка вышла только со сдачей анализов крови на холестерин. Процедурная медсестра, сказав что будет скоро, уехала ставить уколы больным на дому, трое больных, и я в том числе, остались сидеть у кабинета. Решив не ждать, в 9 часов была уже на работе, удивив ранним появлением из больницы своих коллег.
Время приближалось к двум часам дня, когда я подошла к первому кабинету, где ведет прием врач-терапевт М.Д.Урбаев. В коридоре ждали очереди три человека. Присев на стул в ожидании назначенного времени и приглашения в кабинет, как было сказано на сайте Департамента здравоохранения. Но оказалось, что никто никого не вызывает, можно полагаться только на добропорядочность и честность больных, сообщивших мне, на какое время им назначено.
В кабинете врача я зашла не в 14 часов 30 минут, а позднее на 20 минут, это было вызвано тем, что один пациент — участник ликвидации аварии Чернобыльской АЭС, обслуживался вне очереди. Марат Джакшалиевич очень внимательно просмотрел анализы, выяснил симптомы болезни, назначил лечение.
Посетив поликлинику по записи, я поняла, что это является экономией времени пациентов, почти ликвидированы очереди, да и нагрузка на врачей как-то урегулирована.
Но есть и неувязки, над которыми надо работать, на руки не выдается никакого документа о том, на какое время назначено прийти на прием, что иногда создает конфликтную ситуацию среди пациентов, да и в кабинет к врачу по назначенному времени никто не вызывает, что тоже создает определенные неудобства для больного человека. Но это посещение поликлиники не экстренное, а болезнь нас не спрашивает, сегодня ты здоров, а завтра – срочно нужна медицинская помощь. Как быть в этом случае, что делать?
– Если вам плохо, но вы не записаны на прием к врачу, за помощью надо обратиться в доврачебный кабинет, – пояснила нам инструктор по гигиеническому воспитанию районной больницы Л.В.Савельева, – Вам измерят давление, температуру и без очереди сопроводят к врачу. Можно также обратиться в «скорую помощь», фельдшер, работающий там, окажет первую помощь и вызовет врача. Если же вы проживаете в селах района необходимо обратиться к фельдшеру по месту жительства, который при необходимости вызовет «скорую помощь».
Директор Департамента здравоохранения А.Карпов считает, что открытие центра для записи граждан на прием к врачу является значимым событием для Курганской области. Посещение регистратуры всегда создает очереди, надо добиться чтобы их не было. Сегодня жители региона могут записаться на прием к врачу через портал государственных услуг, но не каждый гражданин, не каждая бабушка пользуется Интернетом, и задача центра – помочь таким людям.
Кроме того, специалисты надеются, что возможность записаться на прием к врачу по телефону снизит негативное отношение к государственной системе оказания медпомощи и существенно облегчит жизнь пациента, а также сэкономит его время.
Вера Вьялкова